В наш магазин часто приходят покупатели с таким вопросом: «Я был на диагностике, посоветовали поменять пыльник ШРУС какой-то… Насколько это важно? И что случится, если его не заменить?» . Что мы на это Пыльник шрус купить в Тольяттиотвечаем — вроде мелочь, незначительная деталь.. но с другой стороны каждая деталь в машине отвечает за что либо и имеет свою четко определенную функцию, и пренебрежительное отношение может дорого стоить.

Давайте вместе разберем, что из себя представляет пыльник ШРУС, зачем его нужно менять, каковы его функции, и что произойдет при его повреждении.

Пыльник — это деталь, защищающая какой-то важный узел, от попадания пыли грязи и влаги. Существует множество различных конфигураций и форм пыльников — колокол (для шаровых соединений), вытянутые (для рулевой рейки), кольцом, похожие на гофрированный шланг и т.д. Все они выполняют одну функцию — защищают важный механизм.

Перечислим функции, которые выполняет пыльник ШРУСа:

  • защищает шарнир от проникновения песка, пыли, грязи, влаги
  • предотвращает загрязнение смазочных материалов
  • препятствует вытеканию смазки за пределы взаимодействующих деталей механизма

Разрывы корпуса пыльника вызываают потерю смазочного материала, а освободившееся пространство заполняется водой и грязью, которая проникает в пространство между подвижными деталями, нарушая их работу и целостность. И как следствие усиленный износ и поломка всего механизма.

По своей конструкции — ШРУС намного более сложная и уязвимая деталь, чем шаровая опора или шаровое соединение. ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как Шарнир Равных Угловых Скоростей. Без данной детали невозможно себе представить переднеприводный автомобиль. Благодаря этому узлу, колеса могут не только вращатся, а еще и поворачиватся в противоположные стороны. Если проводить параллель с задним приводом (у которого толкают задние колеса, а рулят передние), то передний привод предусматривает одновременно и вращение и поворот, благодаря этому соединению ШРУС. В народе этот узел прозвали ГРАНАТА, по причине внешнего сходства с ручной гранатой времен второй мировой войны. Если пыльник ШРУСА имеет повреждения (разрывы, трещины), со временем, на поворотах будет слышен хруст. С этим явлением сталкивался хоть раз, практически каждый владелец автомобиля. К сожалению отремонтировать такой ШРУС невозможно, единственный выход замена на новый. При этом, оригинальный стоит немалых денег.

Можно конечно найти недорогой аналог — только вероятность долгой службы такого элемента, очень мала. Бывают, тем неменее, случаи, когда такие детали служили годами. В любом случае, это выбор владельца автомобиля. Немаловажно отметить, что работы по замене пыльника ШРУС также, не стоят дешево. Во первых — надо разобрать узел, во вторых — снять его с машины, затем собрать и установить обратно. Поэтому рекомендуется заменить сразу оба пыльника, тем более что стоят они не дорого. Игнорирование хруста может привести к блокировке колеса, потере управления автомобилем, поломке корпуса КПП и отрыву конца привода. Ремонт стоит дорого, но сним лучше не тянуть.

Что происходит во время повреждения пыльника?

Нарушение целостности корпуса любого пыльника, приводит к выдавливанию смазки из узла и далее, попаданию на защищаемую им деталь воды, грязи и пыли. После чего, эта масса из воды, пыли и грязи попадает между «трущимися» деталями, и действуя как образив разрушает структуру поверхности. К тому же песок и грязь увеличивают трение между деталями механизма, создавая дополнительную нагрузку. Песок и пыль разрушают поверхность, а попадающая туда вода вызывает коррозию. Далее происходит полное разрушение узла — как следствие воздействия суперабразива (ржавчины и грязи).

Проблема с пыльниками ШУСА имеет еще одну особенность — невозможно определить когда именно узел стал подвергаться негативным воздействиям. Может пыльник порвался всего неделю назад, в может уже год так ездите, с точностью определить это невозможно. Единственный выход в такой ситуации — провести проверку деталей на люфт (автомеханики знают как сделать это) и конечно же заменить пыльник. Если мастер люфта не обнаружит — все в порядке. А если он все же имеется — то деталь необходимо заменить, вместе с пыльником.
Пыльник ШРУСа, как и множество других видов пыльников, изготавливают только из специальных сортов резины. Сегодня на рынке имеются также пыльники изготовленные из полиуретана и силикона. Каким мы ни был материал изготовления пыльников ШРУСа, они должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь устойчивость к сильным и продолжительным нагрузкам;
  • сохранять эластичность при пониженных температурах (до ?50° С);
  • обладать стойкостью к механическим повреждениям;
  • нерастворимость в маслах и бензине;
  • не деформироватся при многократном растяжении
  • обладать эластичностью и упругостью
  • полностью обхватывать деталь исключая зазоры

И на последок совет о том как выбрать качественный пыльник. Тут определяющим критерием должно стать не материал или цена, а качество и репутация производителя. Также очень важно при выборе пыльника, внимательно осмотреть его, помять, согнуть. Если вы почувствовали что материал слишком жесткий, лучше откажитесь от такого варианта. Также на складках не должно быть никаких трещин или заломов и даже очень маленьких трещин.
В нашем магазине ПИТ-СТОП вы найдете только качественные пыльники ШРУСа, которые представлены обширным ассортиментом —  до 130 моделей. Грамотный специалист поможет выбрать подходящий именно для вашего автомобиля пыльник.

Ниже представлена галерея конфигураций пыльников:

Вы можете сами подобрать подходящую модель по представленным изображениям. Обратите внимание на то, что у каждой модели есть свой артикул.

 

« 1 из 22 »

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс